Расскажи друзьям про это;

понедельник, 22 мая 2017 г.

Как отдохнуть в праздники с диабетом



Все мы устаем от суеты большого города и все чаще хочется насладиться природой и отдыхом за городом не только на выходных, но и в отпуске. Поэтому особенно обидно, если это время вдруг оказывается испорчено какими-либо неприятностями со здоровьем и незапланированными походами к врачу. Для меня очень важно придерживаться определенных правил во время дачного сезона, а также готовиться к поездке за город заранее.


Отправляясь на дачу, я беру с собой достаточное количество лекарственных препаратов и тест-полосок, чтобы хватило на весь период отдыха за городом. Помимо них в моей дачной аптечке есть антигистаминные препараты, лекарства от давления и противовирусные средства.
Перед поездкой я всегда обсуждаю со своим лечащим врачом вопрос о коррекции лечения.
Во время пребывания на даче я обычно чувствую себя лучше. Это связано с увеличением физической активности, а также с изменением рациона питания (увеличивается потребление овощей).
Когда я работаю в саду или огороде, я измеряю глюкозу в крови до и после нагрузки, чтобы сориентироваться, какое влияние оказывает такая работа на мой уровень глюкозы в крови. Если до нагрузки результат больше 14-15 ммоль/л, то от предстоящей нагрузки лучше воздержаться. Также я учитываю возможную гипогликемию, поэтому измерение уровня глюкозы перед физической активностью помогает мне понять, нужно ли дополнительно принять 1-2 ХЕ, особенно если предстоит прогулка в лесу или уборка сада. Если есть необходимость, я съедаю кусочек ржаного хлеба и выпиваю стакан молока или съедаю яблоко. В процессе физической нагрузки я пью достаточное количество жидкости, чтобы избежать обезвоживания. Да, и еще я всегда увеличиваю время работы постепенно, начиная с 30 минут в день, желательно в утренние часы или в вечернее время. Еще полезно помимо глюкозы крови контролировать артериальное давление и пульс.
Если наряду с сахарным диабетом у вас есть сопутствующие заболевания, например гипертоническая болезнь или ишемическая болезнь сердца, предварительно нужно проконсультироваться с врачом-специалистом, чтобы оценить возможность занятий физическими нагрузками и уровень их интенсивности.
Во время отдыха за городом важно соблюдать правила ухода за ногами: не надо ходить босиком и носить обувь без задника. Все это увеличивает риск случайного повреждения стоп.
Например, если носить открытую обувь, то в нее может попасть камешек или что-то еще. В случае, если повреждение стопы все-таки произошло, важно своевременно принять меры. Во-первых, обработайте рану антисептическим раствором, например, на основе хлоргексидина (он всегда есть в моей дачной аптечке). Ни в коем случае нельзя применять спиртовые растворы! Затем рану нужно закрыть стерильной повязкой или бактерицидным пластырем. Обычный лейкопластырь использовать нельзя! Если рана не заживает, появились признаки воспаления или было глубокое повреждение, срочно обращайтесь к врачу.
Если вы любите долгие пешие прогулки, держите на даче несколько пар удобной обуви.
Отдельно хотелось бы рассказать о еде на даче, а конкретно о всеми нами любимом шашлыке. Для себя я поняла, что при диабете предпочтение стоит отдавать нежирным сортам мяса (курица, индейка) и рыбе. Их лучше употреблять с овощами, свежей зеленью или салатом, который можно заправить нежирной сметаной или лимонным соком. Такой подход поможет ограничить содержание жиров в питании и не набрать лишний вес!
Надеюсь, мои рекомендации окажутся полезными для вас!
Желаю вам приятного отдыха на даче!

Работник социальной службы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В магазине OZON отменили законы России и издеваются над инвалидами

 В магазине OZON отменили законы России Менеджеры из поддержки магазина OZON издеваются над пенсионерами инвалидами Крайне не рекомендуем Ва...